Категории каталога

Мои файлы [407]

Форма входа

Друзья сайта





Monday, 20.01.2020, 06:42
Приветствую Вас Guest | RSS
Artur Travel
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Южная Осетия — государство, признанное четырьмя странами-членами ООН: Российской Федерацией, Никарагуа, Венесуэлой и Науру,
[ ] 12.02.2012, 20:30

Республика Южная Осетия



Общие сведения
 
Республика Южная Осетия - государство на южных склонах Большого Кавказского хребта. Территория 3,9 тыс. кв. км. Наибольшая протяженность с севера на юг - 79 км, с запада на восток - 88 км.
 
На западе, юге и востоке РЮО граничит с Грузией, на севере - с Республикой Северная Осетия-Алания в составе Российской Федерации, выхода к морю не имеет.
 
По данным переписи 1989 года, численность населения составляла 99 тыс. чел. Оценочная численность населения республики на 2006 г. - около 80 тыс. чел., в том числе: осетины - около 66 % населения, грузины - около 29 %, остальные - русские, армяне, украинцы и др.
 
Официальные (государственные) языки - осетинский и русский. В местах компактного проживания грузинского населения допускается использование в официальном делопроизводстве также грузинского языка.
 
Денежная единица - российский рубль.
 
Столица Республики Южная Осетия - г. Цхинвал (35 000 человек).
 
Административное деление - 4 района Цхинвальский, Дзауский, Знаурский, Ленингорский, 1 город, 4 поселка городского типа.
 
Преобладающее вероисповедание - христианство (православие).
 
 
Исторические основы государственности Южной Осетии
 
С древнейших времен территорию сегодняшней Южной Осетии населяли предки осетин - племена скифо-сармато-аланского круга, говорившие на языках иранской группы индоевропейской языковой семьи. 

Сложившаяся в раннем средневековье на Кавказе Аланская держава включала и земли Южной Осетии. В XIII-XIV вв. Аланское государство было уничтожено монголо-татарскими нашествиями. Только его горная юго-восточная окраина - территория части современной Северной и Южной  Осетии осталась  независимой.   
       
 
 В XV-XVIII вв.  Осетия в целом, и ее южная часть в том числе, в политическом отношении представляла собой конфедерацию вольных обществ - самоуправляющихся областей. Восточно-грузинские правители неоднократно предпринимали вооруженные вторжения на территорию Южной Осетии, пытаясь установить здесь свой военно-политический контроль. Тем не менее, Южная Осетия сохраняла реальную независимость от грузинских правителей, равно как не признавала над собой и власти персидских шахов, в вассальной зависимости от которых находилась Восточная Грузия вплоть до вхождения в Российскую империю. В 1774 году единая Осетия вошла в состав Российской Империи.
 
После распада Российской империи в 1917 году, вышедшая из состава России Грузия предприняла попытку аннексировать территорию Южной Осетии, что повлекло за собой волну выступлений протеста осетинского народа. В 1920 году Южная Осетия подверглась со стороны Грузии вооруженной агрессии и геноциду (18 тысяч погибших и более 50 тысяч изгнанных на север Осетии).
 
        

Изгнанные со своей родной земли осетины смогли вернуться на свои пепелища только, после советизации Грузии (март 1921 года). 20 апреля 1922 года была образована Юго-Осетинская автономная область в составе Грузинской ССР, а Северная Осетия 17 ноября 1920 была включена в Горскую АССР в составе РСФСР. Таким образом, осетинский народ был искусственно разделен на две части.

Вопрос об объединении Осетии обсуждался в различных органах власти до 1926 года, но так и не был решен.

 
Оказавшись в составе Советской Грузии, Южная Осетия испытывала постоянное давление и дискриминацию. В 1938 г. под запретом оказался осетинский алфавит, вместо которого был введен грузинский. В 1949 все осетинские школы были преобразованы в грузинские. В 1951 все делопроизводство в ЮОАО было переведено на грузинский язык. В течение одного дня были сняты все вывески на осетинском языке. Национальная интеллигенция подверглась жестоким преследованиям. Несколько сот ее представителей были расстреляны или были приговорены к длительным срокам заключения. Последовательно проводившаяся грузинскими властями дискриминационная политика привела к тому, что Южная Осетия оказалась единственной автономией в СССР, население которой не росло, а постоянно сокращалось.
 

Создание и становление Республики Южная Осетия
 

В конце 1980-х годов в Грузии начался подъем националистического движения, сопровождавшийся усилением дискриминации негрузинского населения. Под давлением радикалов в Тбилиси готовилась ликвидация автономий Южной Осетии, принимались дискриминационные законодательные акты.
 
С целью обеспечить защиту прав Южной Осетии и  создать конституционные гарантии для сохранения автономии, 10 ноября 1989 Совет народных депутатов ЮОАО принял решение о преобразовании автономной области в автономную республику в составе Грузинской ССР и обратился к Верховному Совету Грузинской ССР с просьбой рассмотреть это решение. Президиум Верховного Совета Грузии отменил решение Совета народных депутатов Южной Осетии, объявив его неконституционным.
 
23 ноября 1989 года по призыву лидеров националистического движения провести в Цхинвале "мирный митинг" на столицу Южной Осетии двинулась 50-тысячная толпа, среди которой насчитывалось несколько сот вооруженных боевиков. Не сумев войти в город, грузинские войска блокировали ведущие в него дороги, захватывая в заложники попадавших к ним в руки осетин и подвергая и пыткам и издевательствам. Блокада длилась несколько месяцев. За это время свыше 400 человек получили ранения и увечья, 5 осетин было убито.
 
В апреле и июне 1990 Верховный Совет Грузинской ССР объявил незаконными все юридические акты, принятые после советизации Грузии в 1921 году. Незаконными были также объявлены Законы СССР о разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации и о выходе из состава СССР. В ответ на это XIII, XIV и XV сессии совета народных депутатов Южной Осетии (июнь - сентябрь 1990 г.) приняли пакет решений: Декларацию о суверенитете, о действии Конституции СССР и законов СССР на ее территории, о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в республику (20 сентября 1990 г.)
 
10 декабря 1990 года Верховный Совет Республики Грузия единогласно принял незаконное решение об упразднении Юго-Осетинской автономной области.
В ночь с 5 на 6 января 1991 года руководство Грузии ввело в столицу Южной Осетии подразделения милиции и национальной гвардии Грузии. Они начали производить обыски, аресты, грабежи, убийства осетин, поджоги жилых домов и другие преступные действия. В этих условиях осетинская сторона была вынуждена принять меры к самообороне. Грузинские войска были выбиты из Цхинвала, после чего начали совершать карательные акции против сельских поселений Южной Осетии и производить ракетно-артиллерийские обстрелы Цхинвала.
 
В результате грузинского террора только за период с 6 января по 1 сентября 1991 года было убито 209 человек, 460 - ранено, 150 - пропало без вести.
 
 
Политика грузинских властей, эскалация вооруженного насилия, переходящего в геноцид - второй на протяжении XX столетия - показали невозможность обеспечения прав и выживания народа Южной Осетии в составе грузинского государства.
  

    
    Цхинвал. Мемориал Защитников Отечества

 
 
19 января 1992 года был проведен Референдум о независимости Республики Южная Осетия. Свыше 98% принявших участие в голосовании высказались за независимость Южной Осетии.
 
С февраля 1992 года агрессия Грузии против Южной Осетии приняла еще более широкие масштабы. В результате артиллерийских обстрелов и жестоких массовых убийств осетин количеств жертв геноцида постоянно росло. В этой ситуации Верховный Совет Республики Южная Осетия принял Акт о государственной независимости.
 
Ввиду продолжающейся эскалации вооруженного насилия против мирного осетинского населения, угрозы масштабного кровопролития в условиях предпринимавшихся грузинскими войсками штурма Цхинвала и нараставшего накала общественно-политической ситуации в Северной Осетии руководство Российской Федерации предприняло энергичные усилия с целью добиться прекращения кровопролития. 24 июня 1992 года в Сочи было подписано Соглашение о принципах мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта. 14 июля 1992 года в зону конфликта были введены миротворческие силы, состоящие из российского, грузинского и осетинского батальонов.
 
В 1994-1995 начался переговорный процесс по проблеме урегулирования грузино-осетинского конфликта.
 
16 мая 1996 года Председатель Верховного Совета Республики Южная Осетия Л. Чибиров и Президент Республики Грузия Э. Шеварднадзе подписали в Москве Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте. Документ закреплял отказ сторон от применения силы или угрозы ее применения для достижения своих целей.
 
Переговорный процесс развивался в различных форматах и позволил выйти на ряд договоренностей, способствовавших укреплению стабильности и началу восстановления взаимного доверия между сторонами в конфликте. Однако "розовая революция" и смена власти в Тбилиси привели к смене курса тбилисского режима в отношении мирного процесса. Власти Грузии сделали ставку на использование силовых методов. В июле - августе 2004 года от угроз и демонстраций силы руководство Грузии перешло к новой вооруженной агрессии против Южной Осетии, однако потерпело неудачу, понеся значительные потери в боях под Цхинвалом.
 
Саботируя конструктивный диалог по возобновлению мирного процесса и подменяя его демагогическими заявлениями и предложениями заведомо неприемлемых проектов урегулирования, власти Грузии завели мирный процесс в тупик.
В сложившейся ситуации единственной возможностью для укрепления стабильности и безопасности является международное признание Республики Южная Осетия, для которого есть все правовые предпосылки.
 
 
Государственная система и административно-территориальное устройство РЮО

Республика Южная Осетия - независимое, суверенное, демократическое, правовое государство, созданное в результате самоопределения народа Южной Осетии.
 
Первая Конституция РЮО была принята на всенародном референдуме 2 ноября 1993 года. Действующая Конституция Республики Южная Осетия принята на референдуме 8 апреля 2001 года.
 
Система государственной власти в РЮО основана на принципах разделения исполнительной, законодательной и судебной властей.
 
Главой Государства является Президент, избираемый прямым всеобщим тайным голосованием на 5-летний срок.
 
Высший законодательный орган - Парламент, также избирается прямым всеобщим тайным голосованием сроком на 5 лет. Председатель Парламента избирается из числа депутатов самими депутатами.
 
Правительство состоит из 14 министров и возглавляется Председателем, который назначается Президентом с согласия Парламента.
Категория: Мои файлы | Добавил: arturbogdanovic
Просмотров: 643 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Name *:
Email *:
Code *:

Copyright MyCorp © 2020